Без рубрики        11 января 2012        527         0

Органы самоорганизации граждан – надежный контроль за работой местной власти

Михаил Макеев
 
В последние годы в Крыму и в целом по Украине можно наблюдать определённый подъём общественного сознания и социальной активности населения. Актуальным стал вопрос  о возобновлении деятельности органов самоорганизации граждан в виде домовых, уличных, квартальных, сельских комитетов, эффективно зарекомендовавших себя в советское время. Действительно, там, где представители общественности берут на себя функцию контроля за действиями представителей на местах, участвуют в определении приоритетов развития своих территориальных громад, распределении денежных средств местных бюджетов для их нужд, можно наблюдать положительные тенденции: и дороги ремонтируются, и мусор вывозится вовремя, и «коммунальщики» не так с тарифами прижимают. Но самое главное – создаются предпосылки для того, чтобы деятельность властных структур стала по-настоящему прозрачной. А это, в свою очередь – важное, необходимое условие для преодоления коррупции. В особенности на селе.
Многие могут сказать: «зачем нам какие-то комитеты, общественные советы, ведь у нас есть депутаты сельских и поселковых советов?». Что же, ответить на этот вопрос просто. Причём на конкретных примерах. Зачастую, большая часть депутатского корпуса того или иного совета превращается в безвольный придаток к своему же исполнительному комитету, сельскому или поселковому голове и его заместителям, порой, закрывая глаза на их антинародные действия, которыми нередко грешит местная власть  в финансовой, земельной и иных сферах. Для многих, наверное, не секрет, что коррупция в нашем государстве процветает именно на местах, в органах сельской, поселковой власти. Иногда мы узнаём из средств массовой информации, что привлекли к ответственности того или иного местного чиновника за получение взятки, за незаконный земельный отвод, за вымогательство. Но таких случаев – единицы, тогда как сами противоправные деяния насчитываются многими сотнями. Впрочем, это понятно. Центральным властям очень нелегко добраться до каждого сельского или поселкового совета, подчинённых им структур. Общественный же контроль не действует, так как в подавляющем большинстве сельских населённых пунктов Симферопольского, Бахчисарайского, иных районов Крыма и Украины его просто не существует, поскольку нет органов, его представляющих. А большинство депутатов местных советов… Об этом уже было сказано.
Вопрос заключается в другом: почему так происходит? Почему местные депутаты, вместо того, чтобы защищать права своих избирателей, представлять их интересы, занимают абсолютно беспринципную позицию, потворствуют беззаконию? Что руководит ими: страх, низкий уровень правовой грамотности или… личная заинтересованность?
Такое положение дел не остаётся без внимания представителей политической партии «Русское Единство». Так, в Симферопольском районе, активизируется процесс создания и укрепления органов самоорганизации граждан. Как говорится, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Там, где местные депутаты не могут или не хотят призвать к порядку чиновников, это должны сделать наиболее активные представители общественности. Только они смогут установить надёжный контроль над пришедшими к власти, заставить их прислушиваться к мнению своих сограждан, уважать и учитывать его в принятии своих решений. Тогда и денежные поступления в местные бюджеты будут расходоваться по назначению, и люди будут знать, на что и куда они идут. И земля будет распределяться справедливо, в порядке очерёдности, для тех, кто в ней нуждается. И коммунальные тарифы будут устанавливаться по принципу целесообразности, а не по произволу чиновников жилищно-коммунальной сферы. Иными словами, будет закладываться краеугольный камень для возрождения и действенного подъёма крымского села.
Правда, здесь приходиться сталкиваться с тем, что люди просто боятся своих же избранников, не хотят из-за этого оказывать им противодействие. И совершенно напрасно. Высшие органы власти – Президент, Верховная Рада Украины, Кабинет Министров, руководство Крыма отнюдь не заинтересовано в том, что бы защищать такие вот местные коррупционные гнёзда. Скорее, наоборот. Поэтому можно и нужно создавать повсеместно органы общественного контроля над деятельностью властей на местах.
Разумеется, подобная деятельность встречает яростное сопротивление  местной власти. Естественно, кому же охота делить свои полномочия «с какими-то там общественными формированиями?». А, между тем, есть Постановление Кабмина Украины от 3 ноября 2010 года за номером 996 «О противодействии коррупции», по которому при Исполнительных органах местного самоуправления могут создаваться Общественные Советы в виде коллегиальных структур, состоящих из представителей общественных организаций, профсоюзов, религиозных и национальных общин. Именно на них и возлагается то, о чём говорилось выше. Однако многие руководители на местах, видимо, почувствовали себя такими себе «удельными князьями», не хотят считаться ни с кем и ни с чем. Так, например, в том же самом селе Перово, члены исполкома не стали даже слушать представителей инициативной группы по созданию Общественного Совета.
Конечно, без борьбы нельзя защитить свои права, нельзя этого сделать и в одиночку. Поэтому мы призываем объединяться всех граждан, кому не безразлична своя собственная судьба, судьба своих детей, судьба своей громады; создавать органы самоорганизации, требовать от местной власти их признания. «Русское Единство», депутаты от партии окажут в этом необходимую помощь.
Вместе – мы сила. Процветание – в единстве!
 
Михаил Макеев, председатель Симферопольских районных организаций партии «Русское Единство» и Русской общины Крыма

Январь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031