Без рубрики        23 октября 2010        642         0

Выборы в Ялте: кого и как выбираем?

Сергей Гатала
 
31 октября 2010 года по всей Украине пройдут выборы. По данным статистики, на сегодняшний день со своим выбором не определились более двух третей избирателей. Почему? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо искать глубоко в подсознании людей.
Времена советской власти. Всё предельно понятно. Голосуешь за одного из двух-трёх членов партии из списка. Есть варианты. Голосовать за какого-нибудь директора – правильно. Он во власти, сможет многое сделать. Не веришь руководителям – голосуй за слесаря или члена профкома. Молодые, напористые. Эти «пробьют», «выгрызут», заставят помочь людям. А сама атмосфера выборов? Праздник! Музыка, шары, буфет, цветы, все нарядно одеты.
В 1988 году мне было 16 лет. Я впервые голосовал. Было это в помещении таксопарка. Помню, зашёл, предъявил паспорт. Каким же гордым я был. Паспорт! Я равноправный ГРАЖДАНИН СССР!!! И не беда, что ещё школьник. Главное – Я ИЗБИРАТЕЛЬ! Какая-то женщина из комиссии спросила: «В первый раз?». «Да» — ответил я. «Поздравляю!». Мне вручили гвоздику. Уже ничего не имело значения. Я взрослый, я могу голосовать, я такой же, как все. Не помню на кого пал мой выбор, но сам поход на участок запомнился на всю жизнь.
И вот развалился Союз. Нас, военнослужащих бывшей советской, а теперь уже украинской армии, ведут строем на избирательный участок. Информации мало. За кого? На слуху две фамилии – Черновол и Кравчук. Кого избрать? Кравчук – опыт и власть, с таким не пропадёшь. Всё-таки бывший партийный лидер. А вот Черновол… Я общался с сослуживцами. Голосовали по принципу «орёл-решка». Куда рука наклонилась, за того и проголосовал. А зря. До сих пор не покидает мысль о том, что если бы выбрали Черновола (а за него 1 декабря 1991 года проголосовало 7 420 727 украинцев или 23,27 % от всех избирателей, принявших участие в голосовании), то возможно сегодня мы бы жили совсем в другой стране. Всё это было давно.
А потом череда одинаковых выборов. Кто больше за русский язык, за дружбу с Россией, тот и победил. Народ верил, народ ждал, народ надеялся. Что в итоге? Кукиш! Есть государство, но нет незалежности, есть народ, но непонятно какой нации, есть экономика, но неизвестен принцип её работы, есть «государевы люди», но непонятно кому они служат. Люди становятся всё беднее, а в новогоднюю ночь им каждый раз говорят одно и тоже: «Этот год был трудным, но мы справились. Однако в следующем году всё-таки придётся «подтянуть ремешки». И так каждый раз со времён Горбачёва. И люди подтягивают. Счастливы тем, что иногда удаётся «срубить левака», подзаработать, «подкалымить», «захалтурить», «срубить по-лёгкому». И уже есть лишняя сотня или тысяча, и уже можно нормально встретить праздник или подарить пусть маленький, но подарок любимому человеку. Так и живём. Вроде нормально.
Старые люди говорят: «Лишь бы не было войны». Полностью согласен. Но никогда не соглашусь с тем, что на пенсию можно оплатить коммунальные услуги и ещё останется…гривен 200!!! «Ничего — лукаво говорит власть. — Мы дадим субсидии». Одно не договаривают. Не всем дадут. У вас дома новая бытовая техника или сделан ремонт? За вами числится небольшой участочек земли или давным-давно проданный старенький автомобиль? А может вы за всю свою трудовую жизнь «случайно» накопили немного денег? Ответ на эти и другие вопросы один: СУБСИДИИ НЕ БУДЕТ!
Никогда не соглашусь с тем, что за роды нужно платить.
Никогда не соглашусь с тем, что не нужно много детских садиков. Хочешь устроить ребёнка – дай «на лапу». А ведь есть сотни тысяч молодых семей, которым это не под силу.
Никогда не соглашусь с тем, что на месячную заработную плату можно купить только одно приличное пальто.
Никогда не соглашусь с тем, что еда может быть искусственной, а транспорт опасным для жизни.
Никогда не соглашусь с тем, что в магазинах торгуют подделками, а никто этого не замечает.
Никогда не соглашусь с тем, что закон для всех один, а кому-то он не писан.
И этот список можно продолжать и продолжать. Только вот света в конце тоннеля как-то не видно. В очередной раз народ надеется. Ну теперь-то выберем и всё будет хорошо. Вариантов тьма. Либо за тех, кто наконец-то выстроил вертикаль власти (кому только она нужна?) и превратит Крым в жемчужину Украины. Хочется верить, но факты упрямая вещь. Детские пособия не увеличены, газ подорожал, картошка уже по 7, а про другие продукты и товары, как в прочем и про многое другое, даже и вспоминать не хочется.
Можно объявить реванш и вернуть оранжевых. А что, при них было не хорошо, но и не плохо, демократично. Только вот где они? Разбежались, переизбрались, примкнули, перекрасились. Какая же это команда?
Можно проголосовать за нормальных людей. Одно настораживает. Они то с оранжевыми, то с бело-синими. Получается какой-то флюгер. Куда дует «нужный» ветер, туда и поворачиваем.
Можно за сильных. Только вот опять «придётся много и трудно работать». Где-то это мы уже слышали…
Куча новых и не совсем партий. Идеи у всех правильные. Я двумя руками «за!». Готов голосовать за всех. Всё для народа, улучшим, переделает, жить станет лучше… Только проголосуйте. «Мы украинцы!» — гордо провозглашают одни. «А мы ещё больше украинцы!» — вторят другие. «Мы за союз с Россией!», а «Мы за союз с Россией и Беларусью!». А тут ещё третьи: «Мы за союз с Россией, Беларусью и Казахстаном!». Просто аукцион какой-то. Отдельным пунктом коммунисты – «За СССР!». НЕ ВЕРЮ!!! НИКОМУ НЕ ВЕРЮ!!! Ложь и предвыборные обещания.
И вот мы подошли к началу нашей истории. Было это в середине сентября этого года. Играю с годовалым сыном, пытаемся изучить разницу между «пока-пока» и воздушным поцелуем. Получается с трудом. Ребёнку одинаково. Главное – помахать рукой. Смеётся. Всё ему в радость, особенно доволен, когда папа приходит с работы. Пытается рассказать все новости за день на своём непонятном детском языке.
Звонок на мобильный застал врасплох. Ещё больше озадачила информация старого друга: «Серёга, звонил общий знакомый, собирается команда порядочных людей для участия в выборах. Тебя приглашают». «Я каким боком? Я не партийный, да и вступать никуда не желаю» — с привычно нигилистским оттенком ответил я. Заговорили на другие темы, вспомнили общих знакомых и старые времена, когда работали вместе. Казалось бы вопрос закрыт, но в конце беседы опять вернулись к политике. «Сходи,- ещё раз посоветовал друг. – Вдруг из этого что-то получится».
На следующий день после работы я зашёл во вновь организованный партийный штаб. Даже не знаю зачем. Наверное, из любопытства. Встретили хорошо, предложили чашку кофе. В штабе несколько столов, стулья, оргтехника и стопка агиток. Начали беседу. Я сразу выложил свою позицию в виде условий, практически ультиматума: «В партию вступать не буду, денег на выборы не дам, мои убеждения – это мои убеждения и менять их я не буду». Оказалось, никто меня ни в чём переубеждать и не собирался. Просто рассказали о том, чем занимаются, за что агитируют, что сделано и о планах на будущее. Как говорили во времена СССР, «ознакомили с линией партии». Предложили баллотироваться депутатом в Ялтинский городской Совет. Знаем, мол, тебя, не подведёшь. Через полчаса попрощались, пожали друг другу руки и разошлись. Я пообещал подумать.
Не знаю, что меня заинтересовало. Никогда не собирался в депутаты. Какая-то внутренняя уверенность, что все эти партии, блоки, союзы и другие объединения – не для нас. Это там, в Киеве или на худой конец в Симферополе, где решаются государственные вопросы, принимаются какие-то решения, ведутся баталии, люди спорят и что-то доказывают друг другу – там это нужно. А у нас в Ялте – это так, мышиная возня. В душе понимаю, что там наверху нет дела до наших проблем, до моих проблем, проблем простого ялтинца. Всегда был уверен в том, что для отдельно взятого человека сход жильцов дома может решить гораздо больше вопросов, чем многочасовые собрания высоких органов. Поэтому и объединяться нужно снизу: в Совет дома, улицы, района и т.д. Наверное, поэтому меня так заинтересовала партия, созданная в Крыму, крымская партия. Я увидел людей, которым не безразличны проблемы своего города, проблемы людей, которые в нём живут. Они не говорят о каком-то мифическом благе для всех, а пытаются делать пусть небольшие, но добрые дела, помочь тем, кто в этом нуждается.
Итак, продолжим. Не отступая от своих убеждений (не вступать ни в какую партию, не давать денег на выборы и не менять своих убеждений), я дал согласие баллотироваться в Ялтинский городской Совет от Ялтинской городской организации Политической партии «Русское Единство». Попросил только оказать помощь в составлении всех необходимых документов. К моему удивлению, сразу же началась кипучая деятельность, и, спустя некоторое время, документы были готовы. Всё готовилось в двух экземплярах: по партийным спискам и по одномандатному мажоритарному округу № 15.
Второго октября меня зарегистрировали кандидатом в депутаты Ялтинского городского Совета по партийным спискам и я получил удостоверение. Казалось бы всё просто. Но с третьего октября началась совсем другая жизнь.
Я подал документы  по Ялтинскому одномандатному мажоритарному округу № 15 и был полностью уверен, что через несколько дней буду зарегистрирован. Уже в уме продумывал как донести до избирателей свои убеждения, те мысли о том, что нужно сделать, чтобы хоть немного улучшить нашу жизнь. Не так, как говорил друг Чапаева Петька, в мировом масштабе и даже не в масштабах Украины или Крыма, а конкретно в нашем городе, в нашем районе, на нашей улице. Собственно поэтому я и решил баллотироваться в том округе, где живу более 30 лет, всю свою сознательную жизнь.
Прошло 3 дня, и избирательная комиссия постановила, что моя автобиография не является автобиографией кандидата в депутаты Ялтинского городского Совета и мне отказано в регистрации. Как? Почему? Всё же правильно. Да и при первой регистрации всё было в порядке. Автобиография пишется в свободной форме. В ней присутствуют все оговоренные законом данные, но комиссия посчитала, что нет «шапки». Нужно писать: «Автобиография кандидата в депутаты и т.д.». Пытался доказать, что пока кандидат не зарегистрирован, он таковым называться не может. Приводил сравнения, что во всех транспортных документах пишется билет (проездной документ) пассажира, а на самом билете слова «пассажира» нет. Никакие доводы не действовали.
Ну что ж, решил я, в конце концов, как законопослушный гражданин, буду действовать по закону. Ну заработались ребята, с кем не бывает.
Седьмого октября, пользуясь законным правом на повторную подачу документов, подал исправленный вариант. Всё, процедура соблюдена. Жду решения о регистрации. Комиссия собралась и…, вопреки Закону «О выборах…» и здравому смыслу, не вынесла никакого решения. Только записали в протокол, что документы рассмотрели, из 17 человек 4 – «за», остальные «воздержались». Как же так? Ведь Закон говорит, что должно быть вынесено решение о регистрации, либо отказе в регистрации. Что это? Как быть дальше?
Собрались с «друзьями по несчастью», подумали и решили не опускать руки. В тот же день, девятого октября, поехали в Симферопольский окружной административный суд искать правды. Своё исковое заявление я зарегистрировал в 20 часов 10 минут. Заседание было назначено на 11 октября в 12-00. Всю дорогу из Симферополя в Ялту не покидала мысль, что на этом мои злоключения не окончатся. Так оно и произошло…
11 октября, заблаговременно прибыв в суд, я был удивлён тому факту, что таких как я собралось очень много. И практически все они были из Ялты. Коротая время до заседания суда, мы обменивались впечатлениями об избирательной компании. Оказалось, что «подвешенных на автобиографии» кандидатов абсолютное большинство. Кто, по мнению избирательной комиссии, совершил «грубейшую» ошибку, не указав, фамилию сына, кто допустил грамматические ошибки, кто, как я, не указал, что он кандидат. Было очень обидно за одного умудрённого пожилого мужчину, который в автобиографии, указывая сведения об образовании, написал, что он имеет высшее образование, и в таком-то году окончил Новосибирский государственный университет. Один из престижнейших ВУЗов бывшего СССР! А вот избирательной комиссии стало не ясно – а закончил ли он школу? Нонсенс. Мы долго разговаривали. Я то понимал его доводы, что образование и обучение – это разные понятия. Но вот доказать это избирательной комиссии и суду он не смог.
По какой-то «счастливой случайности» среди истцов, ожидавших заседаний суда, не было ни одного представителя «Партии Регионов». Видимо с их автобиографиями всё в порядке. Возможно это совпадение, но факт остаётся фактом. Конечно же в 12-00 на заседание я не попал, суд переполнен предвыборными исками, но спустя пару часов, меня всё-таки пригласили. Начались формальности. Для удостоверения своей личности, я предъявил паспорт, а представитель ответчика … партийный билет члена «Партии Регионов» (?).
Суд проходил в течении 15 минут. Я пояснил свои требования и обосновал их законность. Просил суд признать бездеятельность Ялтинской избирательной комиссии, обязать её рассмотреть поданные мной документы и вынести решение о моей регистрации как кандидата в депутаты Ялтинского городского Совета по одномандатному мажоритарному округу № 15. После шестичасового перерыва в заседании и долгого ожидания оформления решения, в моих руках был документ, удостоверяющий мою правоту. И хоть бездеятельность избирательной комиссии судом признана не была (всё-таки люди собирались, подымали руки…), но главный ответ на свои вопросы я получил. Суд признал, что я прав и обязал комиссию таки рассмотреть поданные мной документы и вынести решение о моей регистрации. Всё, подумал я, выходя из здания суда в первом часу ночи, вопрос решён. Но опять какие-то нехорошие предчувствия не давали мне любоваться горным серпантином, мокрым асфальтом в свете автомобильных фар…
Вечером 13 октября мне позвонили на мобильный и пригласили в Севастопольский апелляционный административный суд. Ялтинская избирательная комиссия подала апелляцию на решение Симферопольского административного суда, ссылаясь на то, что сроки для регистрации кандидатов в депутаты вышли. Заседание должно было состояться на следующий день в 8-15. Каких-нибудь полдня и у меня в руках был ещё один документ — определение суда. В нём указывалось, что решение Симферопольского административного суда остаётся в силе и что это решение окончательное и обжалованию не подлежит. Победа! Полная и окончательная! Завёз копию решения (с мокрой печатью) в избирательную комиссию, зарегистрировал входящим документом. Пообещали рассмотреть в двухдневный срок и решение опубликовать на официальном сайте. Куда они теперь денутся? Я же выиграл все суды. Так я подумал. И зря…
Для большей надёжности, 15 октября посетил ОГИС. Объяснил ситуацию. Обещали помочь. Только вот необходим исполнительный лист из Симферопольского окружного административного суда. Созвонился, уточнил. Всё бы ничего, да, для выписки исполнительного листа, у судьи должно быть дело Севастопольского апелляционного административного суда. И снова Ялта–Севастополь-Ялта, Ялта-Симферополь-Ялта…
18 октября. Исполнительный лист на руках. Написал заявление в ОГИС, приложил исполнительный лист, решение и определение судов. Обещали сразу же рассмотреть, определить судебного исполнителя и начать действовать.
— «Ждите, мы Вам позвоним. Номер Вашего мобильного телефона у нас записан».
— «А долго ждать?» — поинтересовался я.
— «Дня два».
Прошло 2 дня. Жду звонка. Тишина…
Завтра опять пойду в ОГИС, поинтересуюсь моим делом. А до выборов осталось всего 10 дней…
Проанализировав всё произошедшее со мной за последние 20 дней, понимаю, что невольно стал участником «естественного отбора», проводимого Ялтинской городской избирательной комиссией. Эта новая технология по «отсеву» «неправильных» кандидатов задумана и проводится на очень высоком профессиональном уровне. Широко и с размахом. Придумано великолепно. Браво автору!
 
С. Гатала
 
СПРАВКА:
Гатала Сергей Михайлович
 
Родился 28 января 1972 года в п. Гаспра, г. Ялта.
В 1989 г. окончил среднюю школу № 2 г. Ялта.
С 1989 по 1990 и с 1990 по 1998 г. работал в Ялтинском морском торговом порту, Ялтинской городской поликлинике на рабочих должностях.
С 1990 по 1992 г. – проходил службу в рядах вооружённых сил СССР и Украины.
С 1998 по 1999 г. работал в санатории «Ай-Даниль» старшим инструктором пожарно-профилактической группы.
С 1999 по 2008 г. работал в Ялтинском троллейбусном парке: начальником технического отдела, главным инженером, заместителем директора по эксплуатации.
С 2008 г. по настоящее время работаю в ДП «Санаторий «Курпаты» ЗАО «Укрпрофздравница» заместителем директора по технической части.
Награждён Почётной Грамотой Совета министров АРК.
Работу совмещал с обучением. Образование высшее.
В 1997 г. Окончил Национальный аграрный университет (г. Киев). Присвоена квалификация инженера-электрика.
Прошёл конкурсный отбор и, с августа по декабрь 1997 г., обучался на курсах руководителей малых предприятий по программе Фонда Эберхарда Щёкка в г. Баден-Баден, ФРГ.
В 2001 г. окончил Харьковскую государственную академию городского хозяйства. Присвоена квалификация экономиста.  
Беспартийный.
Женат. Имею трёх детей: двух дочерей и сына.
 

Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031