Без рубрики        31 августа 2010        659         0

Вперед – назад, в XVIII век!

Евгений Попов
 
Считается, что современная демократия как образец равенства граждан пришла из Англии. Но демократия как образ правления проистекает из избирательного права, то есть, кто и как голосует… Английское избирательное право в XVIII веке было, по современным меркам, весьма оригинальным, скажем прямо, совсем не демократичным.
Во-первых, оно было открытым (вот бы у нас ввести такое, мечтают наши «сельские бароны», которые так старательно назначают «своих» людей во все структуры в избирательных комиссиях).
Англия в XVIII веке не была страной, разбитой на сколько-нибудь однотипные избирательные округа.
Основную массу депутатов нижней палаты парламента (467 из 658) «выбирали» мелкие города и деревеньки – местечки, в разное время получившие соответствующую привилегию. Некоторые старые, давно покинутые жителями деревни числились «гнилыми»; в других насчитывалось несколько десятков, от силы сотен жителей. Некоторые местечки относились к разряду «карманных»: собственниками их были крупные землевладельцы. Как вы помните, голосование было открытым, хозяин заранее указывал избирателям, за кого они должны голосовать, и непослушных просто выселяли. Современники считали, что из 658 депутатов 424 были заранее назначены.
[Вот где можно было подзаработать местечковому хозяину, стоимость депутатского мандата достигала приличной суммы – 2000 фунтов стерлингов. Это при том, что годовой заработок рабочего в первой трети XIX века едва достигал 5 фунтов…а инфляция существовала и в этих веках, не только в нашем.]
Круг избирателей я бы назвал «выборочным». В некоторых местечках избирателей было не более 3 – 4 человек. В других избирательное право принадлежало мэру и его советникам [представляете, как хорошо бы депутата райсовета без лишних хлопот избирать председателю сельсовета, его замам, секретарю и членам сельсовета. Рай, да и только!]
В среднем, на одно местечко приходилось 12 избирателей и 2 депутата. Город Лондон (вообще-то, он попутно был столицей королевства) со своим полумиллионным (на то время, то есть ХVIII в.) населением выбирал 4 депутатов, а графство Корнуэллс с числом жителей 165 тысяч посылало в парламент 44 депутата. В «карманных» местечках, по подсчетам позднейших историков, 87 пэров (то есть пожизненных членов палаты лордов) назначали 218 депутатов.
Мы живем в ХХI веке, но наш президиум Симферопольского райсовета предложил вернуться в хорошо забытое прошлое: предложено от каждой из громад выдвигать по одному депутату в мажоритарный список.
 
Рассмотрим численность громад Симферопольского района по количеству жителей:
Гвардейский поселковый совет – 15889,
Добровский сельский совет – 14517,
Донской сельский совет – 3225,
Журавлёвский сельский совет – 1460,
Мазанский сельский совет – 3106,
Мирновский сельский совет – 8262,
Молодёжненский поселковый совет – 6624,
Николаевский поселковый совет – 5235,
Новоандреевский сельский совет – 2587,
Новосёловский сельский совет – 1173,
Первомайский сельский совет – 3320,
Перовский сельский совет – 11678,
Пожарский сельский совет – 3339,
Родниковский сельский совет – 4054,
Скворцовский сельский совет – 2746,
Трудовской сельский совет – 6255,
Укромновский сельский совет – 4194,
Урожайновский сельский совет – 2707,
Чистенский сельский совет – 6116,
Широковский сельский совет – 1562,
Школьненский поселковый совет – 1540.
Получается интересный результат: громады (в переводе на литературный русский язык – ОБЩИНЫ) различаются по численности на порядок* (община Гвардейского больше общины Новосёловского в 13,5 раз) …а количество депутатов одинаково!
Как депутат Симферопольского районного совета предлагаю аналогично поступить и с Верховным Советом Автономной республики Крым. От каждого района, города республиканского подчинения и столицы АР Крым Симферополя выдвигать только по одному (!) кандидату в депутаты. Всего их количество будет 54:27 по партийным многомандатным и 27 одномандатных мажоритарных по количеству административных единиц в АР Крым. Честь вынести это на сессию ВС АР Крым предлагаю от имени Симферопольского районного совета нашему вельмишановному пану В. Н. Закорецкому, как закопёрщику движения за уменьшение количества депутатов в органах власти.
Ведь «Закон о выборах в местные советы…» предусматривает проведение выборов депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, районных в городах советов по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе. При этом законопроект учитывает особый конституционный статус областных и районных советов, которые представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков и городов (часть четвертая статьи 140 Конституции Украины).
Так, выборы депутатов Верховного Совета Крыма Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, районных в городах советов проводятся по смешанной системе, по которой:
1) половина от числа депутатов (общего состава) соответствующего совета избирается по избирательным спискам кандидатов в депутаты от местных организаций политических партий по многомандатному избирательному округу, границы которого совпадают с границами соответственно Автономной Республики Крым, области, района, города, района в городе;
2) половина от числа депутатов (общего состава) соответствующего совета избирается по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах (одномандатных мажоритарных избирательных округах, на которые делится территория соответственно Автономной Республики Крым, области, района, города, района в городе.
 
Выборы депутатов сельских, поселковых советов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах, на которые делится территория соответственно села (нескольких сел, жители которых добровольно объединились в сельскую общину), поселка.
Выборы сельских, поселковых, городских голов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства в едином одномандатном избирательном округе, границы которого совпадают с границами соответственно села (нескольких сел, жители которых добровольно объединились в территориальную общину), поселка, города».
Если внимательно читать закон, то получается, что голосовать надо в «одномандатных избирательных округах (одномандатных мажоритарных избирательных округах, на которые делится территория соответственно Автономной Республики Крым…. района».
Исходя из закона, а не «политической целесообразности» подпанков из президиума Симферопольского районного совета я обращаюсь к депутатам этого Совета, к прокуратуре, к Верховному Совету Автономной Республики Крым о признании незаконным предложения о выборе депутатов от громад (общин), а не от одномандатных мажоритарных избирательных округов, где депутаты в районный Совет будут избраны примерно одинаковым количеством выборщиков.

* для автора предложения о выдвижении депутатов от громад, а не от определенного количества населения района, т.е. от избирательных округов, как было всегда ранее, объясняю, как особливо талановитому в арифметике, что это в ДЕСЯТЬ раз…

Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031