Без рубрики        31 января 2009        689         0

Веротерпимость

Читая в современной татарской прессе различные версии истории крымского ханства обращаешь внимание, что подчеркивается высокая толерантность татар – мусульман к христианам и другим иноверцам. Встречаясь с современным исламским законодательством (в таких странах как Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Иран) в современных СМИ убеждаешься в его, как я не желая никого оскорбить, назвал бы жёсткостью. Вспомним расстрелы людей по шариатскому суду в Чечне (казнили даже беременных женщин), смертная казнь Саудовской принцессы за нарушение законов ислама, издевательство над женщинами Афганистана с приходом к власти талибов, повешенье талибами бывшего лидера страны и призывы к казни мусульманского поэта-диссидента Рушди. Погромы посольств за карикатуры и т.д.

Что нас ждет с приходом в Крыму к власти национал-религиозных экстремистов так называемого Меджлиса (в действительности это О П Г – орг. прест. группировка на национальной основе, нечто в роде китайской триады, японской якудзы, итальянской мафии).

Рассмотрим внимательно историю ислама. Созданная в 622 году религиозная политическая община Мухаммеда в Ясрибе (Медине) распространилось от Северной Индии до границ Франции, Италии, Греции (острова Сардиния, Крит, Сицилия, Кипр). Как это произошло. С 622 года по 632 год “община верующих” (по арабски — умма) распространила свою власть на почти всю Аравию не столько проповедями своего учения, сколько силой оружия. После смерти Мухаммеда первый из т.н. “праведных халифов” Абу-Бекр (632-634 гг.) [“Праведными” называли кроме упомянутого Абу-Бекра, Омара (635-644 гг.), Османа (644-655 гг.) и Али (656-661 гг.), стороников которого стали звать “шиит Али” (“партия Али”). Отсюда произошло название религиозно-политического течения шиитов. [Я не касаюсь разницы между сунитами и шиитами), т.к. на территории Османской империи, куда входил Крым, всегда был ислам суннитского толка.] После отказа некоторых племен от ислама в ряде случаев отвергнувших учение Мухаммеда сжигали заживо. Как вы догадываетесь, этот богословский аргумент подействовал довольно убедительно и иноверцы были посрамлены. Добившись таким образом единения арабских племен верхушка Халифата начала захваты соседних стран дабы облагодетельствовать их идеями пророка. Завоевание продолжались с 633 по 751гг. До 751г. столицами новообразованной империи были по 661г. Мекка и Медина, с 661 по 750г — Дамаск, с 750г.- Багдад. Пока монгольский правитель Хулагу в 1258 г. разрушивший Багдад не положил конец существованию арабского Халифата. В котором правили две династии: Омейядов (662-750 гг.), а после его падения Аббасиды (750-1258 гг.).

Что принесло завоеванным новое государственное формирование? Первое и основное: исламская церковь и исламское государство нераздельны, начиная с Мухаммеда который выступал как вождь теократического государства — и как глава религиозной общины, законодатель, верховный военачальник и судья. В своих пророчествах, откровениях, распоряжениях он установил правила, нормы права, каноны, которые стали для мусульман священными. Последователи – заместители (халифы) должны были править в соответствии с канонизированными установлениями “пророка” записанными позднее, уже после смерти Мухаммеда. Коран – запись “откровений пророка”, его проповедей, изречений, суждений по вопросам религии, политики, управления, быта, семейным и имущественным отношениям. Он включает в себя 114 сур (глав), разделенных на стихи и расположенных не по содержанию, а по размеру – наиболее длинные суры в начале, в конце – короткие. Бессистемность Корана, его неполнота потребовали дополнений к нему. Сунна — запись преданий и легенд о жизни “пророка”, его поступках, изречений. Сунна насчитывает несколько тысяч положений – хадисов. Сразу же появился Тефсир – толкование Корана и Сунны богословами – знатоками (улемами) и судьями (кадиями). Коран, Сунна и Тефсир – основа мусульманского права. Помимо этих трех источников исламского права (так и хочется сказать: трех источников марксизма — ленинизма) большое значение приобрели Иджма, Кияс, Урфа, Амал и Канун. Консультации отдельных теологов и юристов одобренные Уммой получили название Иджмы (по арабски — «согласие, одобрение»). Толкование по аналогии – Кияс (взято из греко – римского права).

Система права, созданная на основе Корана, Сунны, Тефсира, Кияса, Иджмы – называется Шариат («установленный путь»). Кроме того, мусульманские судьи – кадии используют судебный прецедент – Амал, а также совокупность обычаев – Урф. Законы и постановления государственной власти называются Канун (от греч. канон).

Коран и Шариат делят всех людей на правоверных (муслимов), людей писания и гяуров (неверных). “Правоверный” считается находящимся в общине равных. Торговые пошлины с мусульман брались в размере 1/40 части стоимости товара. Иноверцы должны были платить гораздо больший процент. С мусульман закят — налог с торговли, ремесла и скотоводства в размере 1/10 части доходов. Далее следовал харадж – довольно тяжелый земельный налог (от 10 до 50 % урожая или же деньгами с единицы площади независимо от урожая) налагаемый первоначально только на иноверцев (с 700 г. стали брать и с мусульман, если они сидели на хараджных землях). Взрослые мужчины — немусульмане платили подушный налог – за право жить – джизью в размерах 12,24 и 48 дирхемов (Дирхем – старинная серебряная арабская монета, выпускалась 695 г.; ед. массы драгоценных металлов в Египте, Судане – 3,12 грамма) в зависимости от имущественного положения.

Харадж и Джизья считались «добычей» всей Уммы и должны били делиться между «правоверными».

Покоренное население, не принявшее ислам, делилось на две группы. Сдавшиеся без сопротивления, по договору, назывались зиммиями (людьми зиммы) – лично свободными, но политически и граждански неполноправными. Зиммии должны были носить отличающуюся от мусульман одежду (перечитайте от скуки “1001 ночь” и обратите внимание, как там одеты христиане) и специальный знак на одежде — гияр (вот откуда появилась желтая шестиконечная звезда Давида на одежде иудеев в средневековой Европе и гитлеровском Рейхе). Сопротивляющихся арабы обращали в рабство. Завоеванные земли местного немусульманского населения переходили в общую собственность завоевателей – муслимов, а прежние собственники становились арендаторами, батраками, обязанными платить джизью и харадж. Государственной собственностью считались натуральные и денежные поступления с хараджных земель, джизья, ушр (от арабского ашар – десятая часть, натуральный налог) и зякят. Харадж, джизья, а также ушр, полученный с зиммиев, «следовали по пути хараджа», т.е. должны были делиться в качестве «добычи» между всеми «муслимами» по правилам Корана: 1/5 пророку (потом халифам); 3/5 – воинам – всадникам, 1/5 – воинам – пехотинцам. Налоги, взимавшиеся с «правоверных»: закят, ушр, хумс (хумс – 1/5 часть – налог на полезные ископаемые и клады), «следовали по пути садака», для раздачи милостыни бедным единоверцам.

В уголовном праве жизнь и здоровье зиммиев оценивались гораздо ниже чем жизнь и здоровье мусульман. (За убийство женщины – мусульманки выкуп выплачивался в половинном размере от выкупа за мужчину — мусульманина, за убийство неверного – в размере 1/3). Свидетелями в суде могли выступать, как правило, только мужчины. Иноверцы не могли свидетельствовать в суде против мусульманина.

Покоренное население, презрительно именуемое стадом («райя»), в более позднем турецком государстве, также руководствующемся Шариатом, кроме беспощадно выбиваемых налогов и содержания завоевателей – мусульман, каждые пять лет было обязано отдавать туркам определенное количество мальчиков («налог крови»). Турки воспитывали из них отборную часть своей гвардии – янычар.

Как бы ни была присоединена к исламскому государству та или иная страна, прежде всего церкви превращались в мечети (это произошло в Константинополе, где главный православный храм Святой Софии отобрали у христиан, покрыли слоем штукатурки уникальные фрески и картины на стенах собора; в Молдавии кресты церквей не должны были быть выше крыши местной мечети. Поэтому церкви углублялись. В XVII веке на тех территориях нынешней Украины на Правобережье, которые были переданы гетманами – предателями туркам, были ликвидированы почти все церкви и на их месте основаны мечети). Не было никакой веротерпимости – это ложь нынешних украинских и татарских историков. До XV века в Крыму было множество монастырей и храмов, в XVIII веке к приходу русских остался один (!) Успенский монастырь, и если житель Чуфут-Кале оставался на ночь в Бахчисарае – он подлежал казни.

Коран разрешает многоженство, но не более четырех жен одновременно. Кроме жен разрешалось иметь неограниченное количество рабынь – наложниц. Мусульманский брак расторгается сравнительно легко: достаточно мужчине произнести формулу развода в присутствии свидетелей (женщина не являлась субъектом права в браке, она была объектом права, ее согласие не считалось обязательным или необходимым). Широко были распространены временные браки (по брачному договору у кадия на несколько месяцев, дней или даже часов). Такой брак, узаконенный шиитами, имел место еще в XX веке…

Джихад – это требование вести войну с неверными всему народу верующих (т.е. умме). Конец войне наступит, когда “неверие будет вырвано с корнем и не останется на земле соблазна” (этот момент, естественно, определят сами мусульмане).

Что касается людей писания, т.е. иудеев и христиан, то войну с ними нужно вести до тех пор, “пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными”.

Наблюдая нынешнюю действительность мне хочется сказать: татарская умма собирает джизью и харадж с нас до сих пор; смотрите – мы оплачиваем все их СМИ, они датируются из госбюджета, отдаем землю, оплачиваем их поездки 18 мая со всего Крыма в Симферополь. Получается, что одна — единственная община имеет привилегии относительно всех других, их права больше и выше остальных, а это, если мне не изменяет память, противоречит конституциям Украины и Крыма, декларации прав человека и гражданина ООН. Может быть хватит! Сколько еще десятилетий или веков можно считаться депортированным, тянуть от остальных деньги на переезд из одного района Крыма в другой, требовать участки земли на еще не родившихся детей, внуков и правнуков. Доколе мы будем только прогибаться перед ними и смерено выплачивать им джизью. Вспомним старый лозунг: все люди равны от рождения и пользуются равными правами.

Евгений Попов

Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031