Без рубрики        27 июня 2008        858         0

Иван Вакарчук уничтожает высшее образование на русском языке

«Одним из самых приоритетных заданий Министерства образования и науки есть внедрение в полном объеме преподавания в высших учебных заведениях на государственном языке», — заявил Иван Вакарчук в своем докладе на коллегии «Высшее образование Украины — европейское измерение: состояние, проблемы, переспективы» 21 марта 2008 года и приказал «утвердить план действий на три года» по тотальной украинизации вузов. Совершить этот лингвоцид здесь и сейчас министру мешает действующий Закон «О высшем образовании». Поэтому данный Закон украинские националисты, засевшие в кабинетах власти после «оранжевой революции», стараются спешно изменить. И здесь в ход пущено все — вплоть до откровенной лжи и подлога.

Наглая ложь

На прошедшей неделе в Комитете по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины состоялись слушания на тему «Усовершенствование законодательного обеспечения развития высшего образования на Украине в контексте подготовки новой редакции Закона Украины «О высшем образовании». До этих слушаний парламентский комитет ВРУ устраивал региональные круглые столы, где руководители вузов могли высказать свою точку зрения на новую редакцию Закона. В конце мая такой круглый стол под руководством председателя парламентского Комитета по вопросам науки и образования, члена фракции БЮТ Владимира Полохало и с участием ректоров юга Украины состоялся и в Крыму.

После комитетских слушаний Полохало заявил корреспонденту «Нового региона», что на Украине нет никакого вытеснения русского языка, а на комитетских слушаниях, «где было более трехсот представителей всех регионов Украины, в том числе и Крыма, только один человек, глава Постоянной комиссии по вопросам образования АРК (Анатолий Жилин. — Прим. авт.) сказал, что есть проблемы с образованием на русском языке и вообще в целом проблема русского языка в крымских вузах».

Владимир Полохало не солгал, когда сказал, что только Анатолий Жилин на слушаниях высказывался за сохранение русского языка в образовании, но в остальном сведения бютовца были, мягко говоря, далеки от истины. Так, заявив, что во время заседания круглого стола «на базе Симферопольского государственного университета, где приняли участие более пятидесяти ректоров Крыма, Херсона, Одессы и Николаева, ни один из них не поднял вопрос об изучении русского языка», нар-деп из фракции «Блок Юлии Тимошенко» солгал как минимум дважды.

Во-первых, высшего учебного заведения под названием «Симферопольский государственный университет» в столице нашей автономии не существует, а старейший вуз Крыма носит название «Таврический национальный университет имени Владимира Вернадского». А во-вторых, все участники упоминаемого круглого стола выступали за сохранение высшего образования на русском языке.

«Неправда, — возмущается по поводу заявлений своего киевского коллеги председатель Постоянной комиссии по науке и образованию в крымском парламенте Анатолий Жилин, который принимал участие и в комитетских слушаниях, и в заседании круглого стола. — Все, абсолютно все выступающие на круглом столе в Симферополе заявляли о необходимости сохранения высшего образования на русском языке. Это подтвердят и сами ректоры, и вице-спикер Верховного Совета Крыма Сергей Цеков, и я. Об этом говорили представители медицинских, технических и других вузов, представители университетов. Клянусь вам! Я могу засвидетельствовать это в любом суде и опровергнуть слова Полохало!» Наш собеседник даже перекрестился в доказательство своей искренности.

А чего нам ему не верить. Во-первых, мы и из других источников знаем, как выступали ректоры вузов юга Украины. А во-вторых, мы обнаружили и другую ложь, к которой прибегли организаторы круглого стола в Симферополе.

— Как же вы еще в мае не возмутились пятой статьей новой редакции Закона «О высшем образовании», где черным по белому записано, что «навчання у вищих навчальних закладах України здійснюється українською мовою»? — спрашиваю у Анатолия Жилина.

— А в тех документах, которые нам были розданы Полохало на круглом столе в ТНУ, пятая статья оставалась такой же, как и в действующем Законе. То есть в розданных сравнительных таблицах было записано, что язык обучения в высших учебных заведениях определяется согласно Конституции Украины и Закону «О языках», — отвечает он.

— Не может быть, — говорю, — ведь на их официальном сайте висит совсем другой текст.

— Убедитесь сами, — Анатолий Алексеевич достает те самые таблицы, которыми их снабдили сотрудники комитета по вопросам науки и образования из Верховной Рады Украины, и показывает.

Читаю. Точно. Слово в слово: «Мова навчання у вищих навчальних закладах визначається відповідно до Конституції України та закону України про мови».

— Пятую статью, где указана только «мова» в качестве единственного языка обучения в высших учебных заведениях, мы увидели только в Киеве, — негодует депутат крымского парламента и дает точную, хотя, на мой взгляд, еще мягкую характеристику и самому Владимиру Полохало, и его поведению. — Это вроде бы политолог, но такой политолог, который придерживается русофобской позиции. И это не удивительно, ведь он член Блока Юлии Тимошенко. А со стороны этого блока и их оранжевых соратников, когда речь касается русского языка, идет только лицемерие, русофобия, откровенный и наглый обман. По-другому не назовешь то, как они здесь нам подсунули один текст, я имею в виду эту пятую статью, а в Киеве обсуждали уже другой.

Запрет на профессию

Но бютовцы и нунсовцы не только лгут на каждом углу, они еще неустанно проводят политику лингвоцида в отношении русских и русскоязычных граждан Украины. Так, например, во исполнение распоряжений оранжевого министра образования, его коллега по правительству, тоже оранжевый министр здравоохранения Василий Князевич, не дожидаясь изменений к Закону «О высшем образовании», уже разослал по ведомственным вузам указание «щодо реалізації мовної стратегії у вищих медичних (фармацевтичних) навчальних закладах I—IV рівнів акредитації та закладах післядипломної освіти МОЗ України». В этой «указивке» Князевич потребовал «в случае зачисления на должности научно-педагогических работников и руководящие должности в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведений I—IV уровня аккредитации и заведений последипломного образования МОЗ Украины ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ».

То есть нынешняя власть в нарушение конституционного равноправия и европейских норм вводит запрет на профессию не только по языковому, но и, по сути, по этническому признаку. Мы попросили прокомментировать этот дискриминационный документ политика, лидера прогрессивных социалистов Наталию Витренко и политолога, директора украинского филиала Института стран СНГ Владимира Корнилова.

Наталия Михайловна в свойственной ей эксцентричной манере сказала: «Если не бороться против банды, банда будет наступать! Это аксиома, которая действует во всех странах и во все времена. Когда говорят, что русский язык будет всегда и за него не надо бороться, — это чушь! Вытравят русский язык с нашей территории. На кухнях оставят возможность разговаривать. Да, кто-то сегодня на кухне разговаривает на чешском или армянском, это разве решает проблему? За русский язык, за то, чтобы отстоять свою культуру, надо бороться. А если не будет борьбы, будет наступление с их стороны. Им за это платят деньги, их за это привели к власти. Все оранжевые — это русофобы, ненавистники России и всего русского. Нужно понимать, что они от этого никогда не откажутся, поэтому нужно бороться и ни пяди своей позиции не отдавать врагу!»

Владимир Корнилов более сдержан в комментариях, но также призывает к борьбе, и не только на политическом фронте, но и в правовом поле: «Я думаю, что, как только на руках появляются подобные документы, моментально нужно подавать в суд в связи с нарушением Закона «О языках». Никто не вправе, согласно действующим законам, которые никто не отменял, увольнять людей или не принимать на работу на основании знания или незнания украинского языка. Если есть подобное письмо, такой подзаконный акт или должностная инструкция, ее надо уже сейчас, на зародышевой стадии, оспаривать в судебном порядке. Причем подавать иски скоординировано, из разных медицинских вузов. Я думаю, что здесь должны и общественные организации инициировать подачу подобных исков».

Косовский вариант для Крыма

Анатолий Жилин, будучи в Киеве, предупреждал участников парламентских слушаний о негативных последствиях насильственной украинизации. Несмотря на то, что Владимир Полохало не хотел давать ему слово, Анатолию Алексеевичу с помощью Дмитрия Табачника все-таки удалось высказать мнение подавляющего большинства крымчан.

Пятую статью новой редакции предлагаемого Вакарчуком Закона «О высшем образовании» он назвал антидемократичной, не соответствующей Конституции Украины, Закону «О языках» и тем более «Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств», в которой четко указано, что государство обязуется поощрять «предоставление университетского или другого высшего образования на региональных языках или языках меньшинств».

«Сам парламент ратифицировал эту Хартию 15 мая 2003 года, и теперь парламентский комитет по науке и образованию отказывается от выполнения Хартии, Конституции и действующего Закона «О языках», — цитирует для «КВ» свое выступление в Киеве Анатолий Жилин. — Я сказал, что мы знаем, кому хочется уничтожить образование на русском языке. Прежде всего, это министр образования Вакарчук, который отвел на убийство русского языка в высшей школе три года».

К чему может привести такая ситуация? «Конечно, найдутся конформисты. Но далеко не все. Вы знаете, что общественно-политическая ситуация в Крыму достаточно напряженная. Вы помните, с чего начиналось Косово? С запрета образования на родном языке! Ваши действия могут взорвать общественно-политическую ситуацию в Крыму!» — предупредил Анатолий Жилин участников парламентских слушаний. Но их хоть предупреждай, хоть не предупреждай, ничего не изменится. Русофобия у украинских националистов отбивает последние мозги.

Югославский вариант для Украины

Лингвоцид, который устроила оранжевая власть, может взорвать не только Крым, но и всю Украину. Об этом еще 15 лет тому назад предупреждал Роман Шпорлюк — историк, профессор Гарвардского университета, советник Збигнева Бжезинского (которого так уважают украинские националисты) по украинским вопросам. «Миллионы людей, которые считают родным русский язык, 1 декабря 1991 года проголосовали за независимость. Исходя из этого, граждане, для которых украинский язык — родной, имеют перед ними определенные политические и моральные обязательства. Если мы не будем с этим считаться, если будем делить население на «основное» и «национальные меньшинства», то очень скоро столкнемся с перспективой территориального и этнического распада Украины, — предостерегал уроженец Тернопольщины Роман Шпорлюк. — Таким образом, строя государство, необходимо принимать во внимание тот факт, что народ Украины двуязычен».

Но нынешняя власть этот факт во внимание не принимает. И теоретические прогнозы, которые давал американский профессор украинского происхождения в 1993 году: «Легчайший способ уничтожить Украину — это начать украинизировать неукраинцев. Наибольшую опасность для независимой Украины представляют языковые фанатики», — сегодня могут реализоваться на практике.

Наталья КИСЕЛЁВА,

«Крымское время»

Июнь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30