Керченская организация, Новости        23 сентября 2019        1289         0

О развитии сельских территорий в Ленинском районе

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам проводит 24 сентября 2019 года в 10.00 часов «круглый стол» на тему: «Законодательные аспекты проектного подхода к реализации Программы комплексного развития сельских территорий».

Комиссией по сельскому хозяйству Керченской организации Русской общины Крыма (председатель Жучкан О.Г.) на «круглый стол» представлен
доклад на тему: «Законодательные аспекты проектного подхода к реализации Программы комплексного развития сельских территорий в Ленинском районе Республики Крым».

Ответим на вопрос, что нужно сделать, для развития сельских территорий?

  1. Изменение главной задачи государства с развития сельскохозяйственного производства на развитие человека и сельских общин. Основа государства не банки, не заводы, фабрики и аграрные предприятия. Базис государства – это человек.
  2. Провести изменения в налоговой системе.

Приведём некоторые наши предложения по этому поводу.

Недостаточное и однобокое развитие малого и среднего бизнеса, сведение его в основном к торговле, снижает темпы развития государства и создаёт многие социальные и экономические проблемы. Присутствие спекулятивной составляющей в работе торговых предприятий, а также многочисленных посредников при прохождении товара от производителя до потребителя, значительно влияет на рост цен для населения на товары народного потребления

При существующем порядке налогообложения, предприятия, производящие продукцию, не могут составить экономическую конкуренцию предприятиям торгово-закупочным. Норма прибыли производственных предприятий значительно ниже, чем у предприятий торгово-закупочных. Это объясняется тем, что для обеспечения производства товаров необходимы дополнительные затраты на приобретение и разработку земли, строительство зданий и сооружений, закупку машин и оборудования, на заработную плату значительно большего количества работников. Тем самым увеличиваются объёмы необоротных активов, что приводит к значительному (по сравнению с коммерческими предприятиями) снижению оборачиваемости денежных средств.

Изменить такую ситуацию в сторону преимущественного развития бизнеса в сфере глубокой переработки сырья и производства товаров возможно при принятии государственного решения об изменении структуры налогов и переходе от налога на прибыль и НДС к единому налогу с продаж. Такое решение сделает невыгодными посреднические перепродажи, и будет стимулировать развитие бизнеса, связанного с производством товаров и переработкой сырья и материалов.

Торгово-закупочные предприятия и предприятия, производящие продукцию, будут иметь равные ставки начисления налога с продаж. При этом, не смотря на значительные прямые и накладные затраты производственных предприятий, их налоговая нагрузка будет сопоставимой с налоговой нагрузкой торгово-закупочных предприятий за счёт введения ограничения нормы прибыли для торговых предприятий в соответствии с экономическими условиями региона.

Другой мерой, исключающей возможность монопольного сговора торгующих организаций по ценам на товары для потребителей, является государственная политика регулирования цен в соответствии с отраслевыми и региональными экономическими условиями. Решением ценовых вопросов должна заниматься государственная комиссия по контролю над ценами.

Введение единого налога с продаж в совокупности с ограничением нормы прибыли для торгово-закупочных предприятий и проведением государственной политики регулирования цен, значительно снизит теневую составляющую экономики и оживит интерес к производству товаров и услуг предпринимателей, работающих в малом и среднем бизнесе. Торговые операции в большинстве своём начнут проводиться напрямую от производителя к потребителю. Способствовать прямым продажам поможет повсеместное развитие торговли с использованием возможностей интернет сети при организации интернет магазинов и бирж.

Такое положение остановит перетекание денежных средств от  производителя к посреднику, значительно снизит возможности для коррупции среди чиновников, упростит ведение бухгалтерского учёта на предприятиях и, самое главное, снизит цены на товары для населения, поскольку исчезнут «накрутки» на цену многочисленных посредников.

Ещё одним положительным моментом от такой экономической политики будет рост фондоотдачи предприятий, который в свою очередь будет стимулировать их технологическое развитие. Если при существующей структуре налогообложения налог на прибыль составляет основную часть налоговой нагрузки, то этим самым тормозится рост рентабельности предприятий. Выходит так, что чем больше будет прибыль, тем больше становятся начисления на прибыль. При взимании единого налога с продаж этого не происходит, – прибыль находится в общей структуре объёма продаж. Таким образом, предприятия получают дополнительное стимулирование для развития производственных фондов и увеличения их эффективности за счёт внедрения новых технологий.

В этом случае основным критерием определения уровня развития производственной базы становится не показатель производительности труда, а степень фондоотдачи, что является также фактором, стимулирующим развитие экономики государства.

  1. В Крыму до сих пор не создана республиканская программа агролесомелиорации. Такое положение с учётом засушливого климата региона отрицательно сказывается на урожае.
  2. Необходимо немедленно обеспечить сельхозпредприятиям Крыма свободный доступ к недорогим кредитам (не более 10% годовых).
  3. Рассмотреть возможность сельхозпроизводства при крупных промышленных предприятиях, с учётом прошлого положительного опыта.
  4. Контроль цен на энергоресурсы и транспортных услуг для сельхозпредприятий.
  5. Государственный и общественный контроль исполнения программ развития сельских населенных пунктов принятых поселковыми и районными советами.

Развитие сельских территорий предполагает позитивную динамику роста уровня и качества жизни сельских жителей, обеспеченную сбалансированным воспроизводством социально-экономического, ресурсного и экологического потенциалов территории.

Считаем, что предлагаемый проектный подход к реализации Программы комплексного развития сельских территорий:

– Значительно уменьшает сроки реализации проекта, за счет оперативности решения существующих и вновь возникающих проблем.

– Экономит необходимые ресурсы за счёт оперативности работы и возможности жёсткого контроля над их расходованием и результатами проекта.

– Ключевой вопрос реализации проекта объективный подбор компетентных исполнителей, обладающих организационными навыками и определёнными знаниями в области экономики, социологии, техники и сельскохозяственных технологий.

Каждый проект, реализуемый на сельских территориях, должен быть ориентирован на людей, с пониманием их потребностей. Проектный подход будет направлен не только на повышение качества жизни сельских жителей, но и на формирование граждан России с чувством собственного достоинства и национального самосознания.

Валерий Плотников,

председатель Керченской организации Русской общины Крыма

 

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30