Без рубрики        11 июля 2018        505         0

Сергей Цеков: Расторжением договора с Россией об Азовском море Украина лишит себя судоходства

Расторжением договора с Россией об Азовском море‍ об использовании Азовского моря и Керченского пролива Украина лишит себя судоходства. Об этом рассказал журналистам сенатор Совета Федерации от республики Крым Сергей Цеков.
«Сама суть договора между Россией и Украиной по Азовскому морю предполагает совместное использование этих вод и свободное судоходство. Включая выход в Черное море через Керченский пролив, который после воссоединения Крыма с Россией стал исключительно российским перешейком. Разрыв соглашения 2003 года автоматически лишит Украину право на свободное судоходство, морскую торговлю и перекроет единственный выход из Азовского моря. Предложение разорвать договор изначально глупое.
Такая инициатива ясно характеризует уровень придумавших ее депутатов, в частности Семенченко – «героя» Донбасса и ярого сторонника репрессий к крымчанам. Аннулирование соглашения тут же скажется на украинских рыбаках и компаниях, занимающихся морскими перевозками, поставит под удар деятельность портов страны и фирмы по коммерческому судоходству. В последнее время Киев все чаще декларирует идеи, которые, на взгляд украинской власти, должны в чем-то ущемить Россию. В итоге же они лишь устраивают проблемы самой Украине, ее бизнесу и гражданам», — отмечает парламентарий.
Депутаты партии «Самопомощь» внесли на рассмотрение Верховной рады законопроект о расторжении договора с Россией о сотрудничестве при использовании Азовского моря и Керченского пролива. Соглашение в 2003 году подписывали президенты Владимир Путин и Леонид Кучма, оно непрерывно действует с 2004-го. Основной посыл документа в том, что Азовское море – внутренние и совместно используемые воды Украины и РФ.
«России разрыв соглашения не принесет абсолютно никаких проблем – максимум вызовет иронию с нашей стороны. Керченский пролив стал внутренним в РФ, наши суда проходят его беспрепятственно. Также Россия может и обеспечивает безопасность, а также свободу судоходства своим торговым, транспортным и пассажирским плавсредствам – у нашей страны есть для этого силы и средства.
Вероятнее всего, Верховная Рада не поддержит законопроект Семенченко и его «сотоварищей» из соображений здравого смысла – собственными руками нанести столь болезненный удар своим интересам Киев не решится. Это авантюра. Сама инициатива – чистый пиар на антироссийской истерии, который тот или иной политик Украины регулярно устраивает, чтобы привлечь внимание к своей персоне и поднять рейтинги. Простой здравый смысл не даст из-за этого навредить базовым интересам своей страны. Если же инициативу все же узаконят, это станет лишним доказательством уровня «заботы» украинской власти о стране и населении», — подчеркивает сенатор.
 
Под предлогом «агрессии»
Договор 2003 года подчеркивает братские отношения РФ и Украины, оговаривая: торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом России и Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Торговые суда под флагами третьих стран могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если направляются в российский или украинский порт или возвращаются из него. Военные корабли третьих государств приходят в общую морскую зону исключительно по приглашению Москвы или Киева.
Один из авторов законопроекта Семен Семенченко объяснил инициативу «агрессивными действиями РФ в Азовском море». Дескать, сооружение Россией моста через Керченский пролив «является кричащим нарушением норм международного морского права и вмешательством в исключительную экономическую зону Украины». Кроме того, указывается, что РФ останавливает и досматривает суда, идущие в украинские порты – с конца апреля Семенченко насчитал 93 случая.
«Это казуистика, усилить меры безопасности Россию вынудили действия Украины. В частности, незаконное задержание российского рыболовного сейнера «Норд» и удерживание в заложниках его команды. Причем это не единственный случай – Киев арестовывает и даже конфискует суда только за заход в порты Крыма. То есть демонстрирует откровенно недружественные и незаконные действия.
Также Россия не могла проигнорировать неоднократные угрозы со стороны Украины и ее граждан о намерении совершить теракты в Крыму, взорвать Крымский мост. Де-факто, все эти действия лишь подтолкнули Россию неукоснительно выполнять внутренние нормы по обеспечению безопасности и придерживаться международных договоренностей. Киев же просто использует этот факт для очередных нападок на Москву.
Стоит при этом учитывать, что досмотр иностранных судов в суверенных территориальных водах – стандартная международная практика, повсеместно используемая во всем мире. Иностранные капитаны и команды воспринимают общепринятые меры совершенно спокойно и не возмущаются, это обычное дело. РФ в таких процедурах подчеркнуто придерживается норм международного морского права. Истерию это вызывает лишь у украинской стороны, все время ищущей повода заявит о каких-то кознях Москвы и "российской военной агрессии», — заключает Сергей Цеков.
 
Источник: «Экономика сегодня»

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031