Без рубрики        23 декабря 2011        840         0

Сергей Аксёнов: «Русскому Единству» предстоит экзамен на зрелость

Уходящий 2011 год стал для «Русского Единства» годом становления и формирования ядра партии – команды лидеров, единомышленников, профессиональных экспертов. На уровне Крыма этот этап близок к завершению. Партийные организации выросли количественно и укрепились организационно. Сделаны серьезные шаги по консолидации русского движения в автономии. Депутаты Верховного и местных советов АРК от «Русского Единства» активно работали с избирателями, реализуя предвыборные обязательства. Партия провела немало массовых акций патриотического и гуманитарного характера, которые получили широкое общественное признание. Большинство из этих акций было направлено на расширение русского языкового и культурного пространства, сохранение исторической памяти, противодействие неофашизму, поддержку ветеранов. Однако все это только начало. Мы учитываем, что в масштабах Украины наше влияние пока недостаточно. А без превращения «Русского Единства» в массовую всеукраинскую политическую партию добиться широкой поддержки избирателей на предстоящих парламентских выборах будет сложно. Поэтому активизация работы в регионах должна стать нашим приоритетом в наступающем году.

НАМ НУЖЕН МИЛЛИОН ГОЛОСОВ
Мы должны подойти к выборам в качестве серьезной политической силы, способной на деле отстаивать интересы русских и русскокультурных граждан страны. Фактически выборы станут для «Русского Единства» экзаменом на политическую зрелость, и партия намерена сдать его достойно. Конечно, введение пятипроцентного барьера для партий на выборах в Верховную Раду Украины осложняет нашу задачу. Но реальная партия должна, по крайней мере, к этому барьеру приближаться, иначе незачем участвовать в выборах. По оценкам экспертов, для взятия этого рубежа политическая партия при явке на уровне 60% должна получить не менее одного миллиона голосов избирателей. Если явка будет выше, количество необходимых для прохождения в парламент голосов вырастет еще больше. И хотя к потенциальному электорату «Русского Единства» можно отнести почти половину населения страны, борьба за их голоса потребует нового качества работы с избирателями. К сожалению, сегодня на Украине опять поднимает голову фашизм. «Свобода» Олега Тягнибока уверенно заявляет, что после победы на выборах в ряде регионов Западной Украины их сторонники будут представлены в парламенте Украины. Возрождение нацизма — это не только пересмотр истории и героизация прислужников оккупантов. Корни гораздо глубже. В Украине достаточно много примеров распространения ксенофобии, межнациональной, межкультурной и межконфессиональной нетерпимости и вражды. Особенно хотелось бы обратить внимание на агрессивную украинизацию образования, вытеснение русского языка из общественно-политической жизни. Следует признать, что сегодня на Украине существует дискриминация русскоязычных граждан. Эксперты, в том числе и международные, отмечают, что у нас в стране действует около 80 (!!!) законов и подзаконных актов, в которых содержатся нормы, ограничивающие конституционные права граждан на получение образования, информации на родном языке. Сошлюсь только на один пример. В трехмиллионном Киеве сегодня осталось всего 7 русскоязычных школ, а когда-то их там было 600 русскоязычных школ. Сегодня даже в Латвии, где проживает всего 2 миллиона 400 тысяч граждан, школ с русским языком обучения — 150. Противовесом неофашистам Олега Тягнибока в Верховной Раде Украины может и должна стать партия «Русское Единство», которая последовательно борется за защиту прав русских, русскоязычных и русскокультурных граждан Украины, за дружбу с Россией, за сохранение правдивой истории нашей страны. Достаточно лишь упомянуть, что за последние годы благодаря активной деятельности депутатов от «Русского Единства» и Русской общины Крыма Верховный Совет автономии принял 46 (!) постановлений, заявлений и других нормативных актов, направленных на защиту русского языка. Буквально на днях Конституционный Суд Украины принял решение об использовании в судах наравне с государственным языком региональных языков и языков национальных меньшинств. Думаю, это произошло в том числе и благодаря активной позиции «Русского Единства». Еще в мае 2010 года крымский парламент по инициативе наших депутатов принял Постановление о порядке применения статей 10, 11, 12, 13, 14 Конституции АРК в части, касающейся применения русского языка, в частности в судопроизводстве. Уверен, наша деятельность по защите прав русских, русскоязычных и русскокультурных людей не останется без внимания, и избиратели поддержат нас на будущих выборах.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗАКОНА О ВЫБОРАХ
С еще большими трудностями наши кандидаты столкнутся в мажоритарных округах, где наиболее реально активное использование административного ресурса и других рычагов давления на избирателей. У «Русского Единства» нет спонсоров из числа представителей крупного бизнеса, поэтому мы можем рассчитывать только на свои силы, убежденность в правоте нашего дела и доверие людей. В то же время я уверен в том, что пересмотр прежнего закона о выборах был необходим. Парламентская практика последних лет показала, что полный отказ от мажоритарной системы был не совсем продуманным шагом. С тех пор, как депутаты, избиравшиеся по партийным спискам, перестали представлять интересы конкретных округов, территориальные громады ощутили значительные неудобства. Если депутат-мажоритарщик имел вполне определенные обязательства перед своими избирателями, то после введения пропорциональной системы люди зачастую не знали к кому обращаться за помощью в решении своих проблем. В результате партии привыкли обходиться без учета интересов избирателей, а народ, в свою очередь, научился жить без оглядки на политиков. Именно это взаимное отчуждение и стало одной из причин снижения явки на выборах последних лет. Теперь эта ошибка исправлена, и предстоящие выборы пройдут по смешанной избирательной системе. Кроме того, в закон включены положения, направленные на ограничение фальсификаций и грязных избирательных технологий, в т.ч. повышение уровня защиты бюллетеней от подделки, усложнение условий для голосования на дому. Да и снять нежелательного кандидата с выборов теперь будет не так просто. Среди минусов можно отметить тот факт, что, к сожалению, так и не нашли поддержки законодателей предложения о проведении выборов по открытым партийным спискам. Приходится учитывать, что закон стал результатом компромисса между представителями парламентского большинства и оппозиции.
 
КРЫМ ПРОИГРЫВАЕТ ДРУГИМ СТРАНАМ ПРИЧЕРНОМОРЬЯ
Украина сегодня переживает нелегкие времена. По мере приближения к выборам политическая и социальная напряженность будут только нарастать. Предложенная обществу программа реформ буксует, а финансовая система и экономика страны чутко реагируют на угрозы новых кризисов. Предприятия испытывают острый недостаток ресурсов для развития. Большие надежды в этих условиях возлагаются на привлечение иностранных инвестиций и банковских кредитов, однако тотальная коррупция и неблагоприятный инвестиционный климат серьезно затрудняют эту работу. По сравнению с другими странами Причерноморья Крым по уровню работы с инвесторами во многом проигрывает. Правда, министерство экономического развития автономии считает, что поступление иностранных инвестиций в Крым в этом году значительно возросло, однако реально они пришли лишь в одну отрасль – ветроэнергетику. Большинство остальных: сельское хозяйство, строительство, легкая промышленность продолжают испытывать дефицит финансовых средств, что тормозит модернизацию производства и не позволяет улучшать социальный климат. В то же время, анонсированный еще в прошлом году закон об инвестиционной привлекательности Крыма, призванный обеспечить благоприятные условия для инвесторов и закрепить особый статус автономии, как региона приоритетного развития, до сих пор не стал предметом обсуждения в Верховной Раде Украины. В качестве примера неэффективной инвестиционной политики приведу попытки решения такой наболевшей для Крыма проблемы, как сбор и переработка бытовых и промышленных отходов. Все полигоны и свалки мусора давно исчерпали свой ресурс, и многие города вынуждены сегодня вывозить отходы за десятки километров. По всему Крыму разбросаны сотни стихийных свалок, справиться с которыми власти не в состоянии. На протяжении последнего десятилетия все руководители Крыма неоднократно заявляли о том, что в ближайшее время проблема будет решена. Проводились десятки встреч с потенциальными инвесторами, обсуждалось множество проектов размещения и строительства мусороперерабатывающих предприятий, даже подписывались какие-то протоколы, но в последний момент то инвесторов не устраивали условия сделки, то возникали проблемы с землеотводами, то население выступало против строительства на своей территории. В результате все срывалось, и процесс начинался заново. И сегодня мы вновь слышим о том, что не пройдет и года, как в Крыму будет построен «очередной» мусороперерабатывающий комплекс. И таких примеров работы с инвесторами можно привести немало. Важную роль в отстаивании интересов автономии, в том числе, в продвижении вышеупомянутого закона и других регуляторных актов, должна играть специально созданная парламентская комиссия по делам Крыма, возглавляемая народным депутатом Украины Борисом Дейчем, однако и она за полгода существования фактически ничем себя не проявила, ограничившись декларациями о намерениях. Да и в целом, как мне кажется, в последнее время интерес к Крыму со стороны руководства страны несколько поугас. Или взять такую сферу как развитие международных связей. В этом контексте Крым за последние годы только с регионами Российской Федерации подписал около двух десятков договоров о сотрудничестве. Казалось бы, вот источник привлечения инвестиций, обмена опытом, технологиями, рынок сбыта для крымской продукции. Тем более что Россия — наш основной торговый партнер и стратегический союзник. Однако и здесь все оказалось настолько заформализовано и обюрокрачено, что говорить о реальных результатах этого сотрудничества просто не приходится. В лучшем случае все сводится к обмену делегациями по поводу разных юбилеев и праздников, а предприятия и организации развивают эти связи самостоятельно на свой страх и риск. Все это говорит о том, что Верховный Совет и Совет министров АРК не используют всех возможностей для улучшения инвестиционного климата в Крыму и повышения качества работы с инвесторами.

БЕДНЫЕ ПЛАТЯТ В 50 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БОГАТЫЕ
Приток инвестиций для нас не самоцель, а средство улучшения качества жизни, повышения социальных стандартов. Наши подходы здесь неизменны. Эффективность государства определяется уровнем благосостояния и здоровья населения. Уровень жизни и социальной защиты подавляющего большинства наших граждан не отвечает ни европейским, ни даже советским стандартам. К сожалению, при проведении реформ это обстоятельство практически не учитывается и их тяжесть в основном ложится на плечи малоимущих слоев населения. Например, у нас произошло и законодательно закреплено смещение большей части налогового бремени с налогообложения капиталов, ресурсов, имущества на доходы физических лиц. Эксперты подсчитали, что более 90% всех поступлений от уплаты подоходного налога в Украине дает зарплата населения. Состоятельные украинцы сегодня фактически освобождены от уплаты этого налога и отчислений в фонды соцстрахования, поскольку зарплату они преимущественно не получают, а их основные доходы от ценных бумаг и депозитов налогом не облагаются. В результате бедные платят в 50 раз больше налогов, чем богатые. И таких перекосов в нашем законодательстве предостаточно. В условиях кризиса, переживаемого страной, власть должна резко сократить расходы на содержание аппарата управления, силовых структур, депутатского корпуса, государственных резиденций и дач. Необходимо сократить объемы депутатских льгот и выплат на оздоровление, материальную помощь и т.д. Все эти средства следует направить на оказание адресной помощи ветеранам и инвалидам войны, многодетным семьям и другим льготным категориям граждан. Однако все разговоры и обещания на эту тему у нас заканчиваются очередным повышением объемов финансирования административных расходов. Сегодня очень трудно объяснить людям, почему за годы реформ страна стала жить хуже, чем во времена СССР. Почему Украина, обладавшая 20 лет назад огромным экономическим, научно-техническим, ресурсным потенциалом, и бывшая второй по масштабам экономики в Союзе, ныне среди стран СНГ по уровню ВВП на душу населения уступает не только России, Белоруссии и Казахстану, но и Азербайджану, Армении, Грузии, Туркменистану, не говоря уже о странах Прибалтики. А ведь 20 лет назад, когда национал-патриоты искали, кто съел их сало, мало кто задумывался о последствиях происходящего. И даже сегодня, когда необходимость интеграции наших государств становится очевидностью, все еще находятся политики, пытающиеся оторвать Украину от братских славянских государств. И в этом вопросе позиция партии «Русское Единство» остается неизменной. Мы будем всемерно содействовать вхождению Украины в Таможенный Союз и другие объединения государств СНГ, и уверен, что большинство населения поддерживает нашу позицию. Мы встречаем очередной год нашей жизни с надеждой на то, что проблемы и трудности, с которыми мы сталкивались, найдут решение. Что страна сумеет преодолеть последствия кризиса, а власть действительно услышит своих граждан. Я желаю всем гражданам страны счастья, здоровья, благополучия и удачи в наступающем году! Вместе победим!

 
Лидер политической партии "Русское Единство", депутат Верховного Совета Крыма Сергей Аксенов

 

Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031